Анализ рынка
Инструкция для начинающих предпринимателей
Бизнес начинается с идеи. Об этом говорят все предприниматели. Однако хорошая идея – это только половина успеха. Вторая же кроется в качественном планировании и анализе данных.
⠀
Анализировать рынок обязательно: это убережёт от разочарований и больших финансовых потерь.
⠀
Задачи и цели
Важный пункт, который поможет понять, какая именно информация нужна и в каких объёмах. Конкретный список вопросов зависит от типа бизнеса, рынка и их особенностей.
⠀
Анализ общих показателей
Общими показателями считаются ёмкость рынка, динамика, особенности, изменения в последние несколько лет. Тонкости анализа зависят и от специфики вашего бизнеса. Ответьте себе на вопрос, что именно важно для вашей сферы.
⠀
Спрос и целевая аудитория
Бизнес не живёт без клиентов. Даже если вы выходите на рынок с отличным предложением, которое не найдёт отклик у целевой аудитории, бизнес, скорее всего, прогорит. Анализ ЦА – это очень сложный и внушительный блок, который довольно проблематично изучить досконально. К счастью, многие площадки сейчас предоставляют инструменты для анализа поисковых запросов, количества людей, подходящих под ваши критерии, индексы цен и даже динамику отзывов на торговых площадках.
⠀
Внешние факторы
Непредсказуемая, но важная составляющая. Внешние факторы могут как снизить спрос на ваши услуги, так и вывести его в плюс. Анализировать внешние факторы следует в первую очередь по изменениям законодательства и новостям в СМИ.
⠀
Структурирование
Запутаться в массиве цифр проще простого, поэтому всю информацию необходимо структурировать. Делайте это удобным способом: с помощью диаграмм, таблиц или майнд-карт. Главное, чтобы все данные были перед глазами, их легко можно было интерпретировать и оценивать.
⠀
НОВОСТИ
Cмотреть всеРЕГИСТРАЦИЯ
Написать нам