«Данила – русские косоворотки»

58-летний предприниматель Олег Загвоздкин за свою жизнь успел попробовать себя в разных профессиях: плавил металл на заводе, был моряком, политиком, работал с молодежью. В 2008 году он решил открыть свое дело и продавать традиционную русскую одежду.

Идея

Олег родился вгороде Верхняя Пышма Свердловской области. Здесь он окончил школу, получил первую профессию, а затем запустил собственный бизнес.«Когда мне исполнилось 46 лет, я понял, что настал момент попробовать что-то новое. Работа по найму не очень складывалась: то, что было доступно, больше не интересовало, а с тем, что нравилось, не складывалось», – говорит Олег. Тогда он принял решение открыть собственное ИП. Идею для бизнеса подсказал его опыт морских путешествий. В молодости Олег объездил моряком полмира – был в Европе, Китае, Японии, Сингапуре и других странах. Тогда он заметил, что национальная одежда играет большую роль в жизни многих народов. «В арабских странах, Шотландии, Германии люди надевают национальные наряды в знаковые для них моменты. А мы в России, к сожалению, почти утратили эту традицию», – говорит предприниматель.


Первые шаги

Олег проштудировал книги о быте русских крестьян и нашел подробное описание традиционной мужской рубахи – косоворотки. Оказалось, их уже шьют несколько кустарей на Урале. «Но я бы никогда не надел то, что они продавали, – уверяет предприниматель. – Я решил сделать свою версию косоворотки – чтобы в ней не стыдно было выйти в люди».

Прокачав и теоретическую, и практическую части, он разработал обновленную версию рубашки. Параллельно получал предпринимательские знания, поскольку до этого развивался совершенно в другой среде. Хорошим началом послужил курс «Начни свое дело» свердловского областного Фонда поддержки предпринимательства. В итоге за девять лет работы, пока отшивал небольшие партии и выполнял корпоративные заказы, довольно глубоко погрузился в эту тему, понял специфику продукта.

В 2008 году Загвоздкин нашел в Екатеринбурге швейный цех, с помощью которого отшил первую партию косовороток из льна – около 150 штук. С этими рубахами Олег выиграл на областном конкурсе сувениров и подарков. Эта победа придала сил и уверенности в себе и успехе собственного бизнеса. К тому же, он увидел реальный спрос на свою продукцию, а значит, хобби можно было ставить на поток.

Продукт

«Мы осовременили традиционную русскую косоворотку», – поясняет Олег.

Во-первых, укоротили: теперь ее можно надевать под пиджак, заправлять в брюки, а не только носить навыпуск, подпоясавшись кушаком. Но основная особенность – боковой разрез для ворота – осталась неизменной. «Не отказались мы и от воротника-стойки, – поясняет Олег Загвоздкин. – На себе испытали: надев косоворотку, мужчина автоматически расправляет плечи, гордо поднимает голову –ворот обязывает».

Косоворотки упоминались на Руси еще в 11-12 веках, у каждой мастерицы был свой узор и считались они оберегом для того, кто их носит. «В результате сейчас мы используем как старинные узоры, которым несколько веков, так и современные», – говорит Олег.

Изменились и материалы, из которых изготавливается эта мужская рубашка. Если раньше ее шили из груботканой домовины, то сейчас используют лен и хлопок, которые приятно носить в жаркую погоду. Думает Олег и над производством более нарядных косовороток для праздников: из шелка, разной цветовой гаммы. Бизнесмен надеется на то, что в недалеком будущем народная русская мужская рубашка станет модным и престижным элементом одежды, в том числе молодежной.

Трудности

Сначала Олег предполагал, что основными покупателями народных рубашек станут гости города и области, иностранные туристы. Но ожидания о том, что русские национальные рубашки будут покупать иностранцы, не оправдались. «Да и ни к чему им это было – у них ведь есть своя национальная одежда», – поясняет предприниматель.

Олег также пытался продавать свою продукцию через салоны. Но дело там шло плохо: косоворотки помещали в раздел сувениров, где они терялись в массе другой ремесленнической продукции, да и накрутку на цену торговцы делали большую – в салонах рубашка стоила в два раза дороже, чем у производителей. Поэтому спрос был небольшой. Кроме того, бизнесмен размещал информацию о себе в нескольких специализированных каталогах, но сильную пользу это не принесло.

Самым сложным, по мнению предпринимателя, было изменить стереотип своих соотечественников о том, что косоворотка – некий концертный костюм, атрибут театрализованных постановок и гуляний. «Мне хотелось показать, что это абсолютно современная одежда, подходящая на многие случаи жизни», – говорит Загвоздкин.

Что помогло

Чтобы привлечь внимание к новому товару и изменить стереотипы, Олег начал сам ходить по городу в косоворотке.
«Очень много людей останавливались, спрашивали, что это, – и я рассказывал. Удивлялись, хвалили», – вспоминает Загвоздкин. Тогда предприниматель решил «пойти в народ» и открыл торговлю прямо на пешеходной улице, на выставках и ярмарках. Придумал мобильную разборную стойку, которая помогла сэкономить на аренде и стать участником областных форумов. Результат превзошел ожидания. Тогда же он придумал бренд «Данила – русские косоворотки», который зарегистрировал в Роспатенте. Косоворотки раскупали хорошо – в месяц продавалось 200–250 рубах по цене от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Расчеты по розничным продажам и корпоративным заказам оправдались и стали основой для создания бизнес-плана и предложений для инвесторов.

Бизнес-процессы

Собственного производства у Загвоздкина пока нет: все процессы отданы на аутсорсинг. Олег выбирает ткань, заказывает пошив в профессиональном швейном цехе, отдельная фирма наносит вышивку, третья компания делает упаковку. Затем бизнесмен реализует продукцию под заказ. Торговых запасов не держит, что позволяет поддерживать самоокупаемость и прибыльность проекта. Никаких внешних инвестиций он не привлекал, вкладывал в проект только собственные деньги и средства своих друзей. Сегодня Олег продолжает свое обучение, планирует продвижение своего бизнеса через социальные сети. Оборудуя мобильные торговые точки, Загвоздкин планирует создать рабочие места и привлечь к участию в распространении продукции новых сотрудников. Приоритет будет отдаваться, прежде всего, мужчинам в возрасте 40+. «Я хочу дать шанс изменить что-то в своей жизни тем, кто этого хочет, также, как однажды не побоялся сделать сам», - говорит предприниматель.

Планы

В будущем Олегу хотелось бы иметь полноценный интернет-магазин, а также мобильные торговые точки. Важная задача - поиск инвестора и масштабирование бизнеса. «Рынок национальной одежды перспективен и пока что свободен, и я с помощью инвестиционной поддержки планирую занять весомую его часть», - говорит предприниматель. В планах предпринимателя - продавать франшизу «Данилы» в регионы. В пакет будут включены разборный прилавок, который можно перевозить в багажнике легкового автомобиля, реклама и стартовый набор косовороток. «Я хочу привлечь молодых начинающих ребят и сверстников, которые смогут продвигать мой бренд по стране и сами зарабатывать на этом», – поясняет Загвоздкин.

Советы

«Всем новичкам хочу посоветовать выбирать бизнес душой. Самое главное в нашем деле – любовь к продукту и вера в себя, – говорит Олег. – Даже если вы продаете не уникальный продукт, все равно важно постоянно улучшать его, делать его красивее и функциональнее. Ну и конечно, нужно постоянно учиться, иметь четкий бизнес-план и воплощать все свои идеи на бумаге, даже если вам уже за 50. Я уверен, после 50-ти жизнь продолжается, и ее можно прожить по-новому – более интересно и захватывающе!».

Если вы тоже решились начать свое дело, приходите в центр «Мой бизнес»: проконсультируем, предложим образовательные программы и финансовую поддержку. Наш центр – «единое окно» для действующих и начинающих предпринимателей. Все услуги центра бесплатны.

Адрес: ул. Московская, 14.
Тел.: 24-77-77


Партнеры

мойбизнес.рф - национальный проект по поддержке малого и среднего бизнеса Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия Корпорация развития Республики Мордовия Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Автономное учреждение микрокредитная компания «Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия» Автономное учреждение «Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия» Акционерное учреждение «Технопарк – Мордовия» Автономная некоммерческая организация «Центр конкурентоспособности Республики Мордовия» Государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр Республики Мордовия» Автономная некоммерческая организации «Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия»

РЕГИСТРАЦИЯ