«Данила – русские косоворотки»
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.Согласен
mapСаранск,
ул. Московская, 14
vk youtube telegram
Версия сайта
для слабовидящих
Версия сайта
для слабовидящих
vk youtube telegram

«Данила – русские косоворотки»

58-летний предприниматель Олег Загвоздкин за свою жизнь успел попробовать себя в разных профессиях: плавил металл на заводе, был моряком, политиком, работал с молодежью. В 2008 году он решил открыть свое дело и продавать традиционную русскую одежду.

Идея

Олег родился вгороде Верхняя Пышма Свердловской области. Здесь он окончил школу, получил первую профессию, а затем запустил собственный бизнес.«Когда мне исполнилось 46 лет, я понял, что настал момент попробовать что-то новое. Работа по найму не очень складывалась: то, что было доступно, больше не интересовало, а с тем, что нравилось, не складывалось», – говорит Олег. Тогда он принял решение открыть собственное ИП. Идею для бизнеса подсказал его опыт морских путешествий. В молодости Олег объездил моряком полмира – был в Европе, Китае, Японии, Сингапуре и других странах. Тогда он заметил, что национальная одежда играет большую роль в жизни многих народов. «В арабских странах, Шотландии, Германии люди надевают национальные наряды в знаковые для них моменты. А мы в России, к сожалению, почти утратили эту традицию», – говорит предприниматель.


Первые шаги

Олег проштудировал книги о быте русских крестьян и нашел подробное описание традиционной мужской рубахи – косоворотки. Оказалось, их уже шьют несколько кустарей на Урале. «Но я бы никогда не надел то, что они продавали, – уверяет предприниматель. – Я решил сделать свою версию косоворотки – чтобы в ней не стыдно было выйти в люди».

Прокачав и теоретическую, и практическую части, он разработал обновленную версию рубашки. Параллельно получал предпринимательские знания, поскольку до этого развивался совершенно в другой среде. Хорошим началом послужил курс «Начни свое дело» свердловского областного Фонда поддержки предпринимательства. В итоге за девять лет работы, пока отшивал небольшие партии и выполнял корпоративные заказы, довольно глубоко погрузился в эту тему, понял специфику продукта.

В 2008 году Загвоздкин нашел в Екатеринбурге швейный цех, с помощью которого отшил первую партию косовороток из льна – около 150 штук. С этими рубахами Олег выиграл на областном конкурсе сувениров и подарков. Эта победа придала сил и уверенности в себе и успехе собственного бизнеса. К тому же, он увидел реальный спрос на свою продукцию, а значит, хобби можно было ставить на поток.

Продукт

«Мы осовременили традиционную русскую косоворотку», – поясняет Олег.

Во-первых, укоротили: теперь ее можно надевать под пиджак, заправлять в брюки, а не только носить навыпуск, подпоясавшись кушаком. Но основная особенность – боковой разрез для ворота – осталась неизменной. «Не отказались мы и от воротника-стойки, – поясняет Олег Загвоздкин. – На себе испытали: надев косоворотку, мужчина автоматически расправляет плечи, гордо поднимает голову –ворот обязывает».

Косоворотки упоминались на Руси еще в 11-12 веках, у каждой мастерицы был свой узор и считались они оберегом для того, кто их носит. «В результате сейчас мы используем как старинные узоры, которым несколько веков, так и современные», – говорит Олег.

Изменились и материалы, из которых изготавливается эта мужская рубашка. Если раньше ее шили из груботканой домовины, то сейчас используют лен и хлопок, которые приятно носить в жаркую погоду. Думает Олег и над производством более нарядных косовороток для праздников: из шелка, разной цветовой гаммы. Бизнесмен надеется на то, что в недалеком будущем народная русская мужская рубашка станет модным и престижным элементом одежды, в том числе молодежной.

Трудности

Сначала Олег предполагал, что основными покупателями народных рубашек станут гости города и области, иностранные туристы. Но ожидания о том, что русские национальные рубашки будут покупать иностранцы, не оправдались. «Да и ни к чему им это было – у них ведь есть своя национальная одежда», – поясняет предприниматель.

Олег также пытался продавать свою продукцию через салоны. Но дело там шло плохо: косоворотки помещали в раздел сувениров, где они терялись в массе другой ремесленнической продукции, да и накрутку на цену торговцы делали большую – в салонах рубашка стоила в два раза дороже, чем у производителей. Поэтому спрос был небольшой. Кроме того, бизнесмен размещал информацию о себе в нескольких специализированных каталогах, но сильную пользу это не принесло.

Самым сложным, по мнению предпринимателя, было изменить стереотип своих соотечественников о том, что косоворотка – некий концертный костюм, атрибут театрализованных постановок и гуляний. «Мне хотелось показать, что это абсолютно современная одежда, подходящая на многие случаи жизни», – говорит Загвоздкин.

Что помогло

Чтобы привлечь внимание к новому товару и изменить стереотипы, Олег начал сам ходить по городу в косоворотке.
«Очень много людей останавливались, спрашивали, что это, – и я рассказывал. Удивлялись, хвалили», – вспоминает Загвоздкин. Тогда предприниматель решил «пойти в народ» и открыл торговлю прямо на пешеходной улице, на выставках и ярмарках. Придумал мобильную разборную стойку, которая помогла сэкономить на аренде и стать участником областных форумов. Результат превзошел ожидания. Тогда же он придумал бренд «Данила – русские косоворотки», который зарегистрировал в Роспатенте. Косоворотки раскупали хорошо – в месяц продавалось 200–250 рубах по цене от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Расчеты по розничным продажам и корпоративным заказам оправдались и стали основой для создания бизнес-плана и предложений для инвесторов.

Бизнес-процессы

Собственного производства у Загвоздкина пока нет: все процессы отданы на аутсорсинг. Олег выбирает ткань, заказывает пошив в профессиональном швейном цехе, отдельная фирма наносит вышивку, третья компания делает упаковку. Затем бизнесмен реализует продукцию под заказ. Торговых запасов не держит, что позволяет поддерживать самоокупаемость и прибыльность проекта. Никаких внешних инвестиций он не привлекал, вкладывал в проект только собственные деньги и средства своих друзей. Сегодня Олег продолжает свое обучение, планирует продвижение своего бизнеса через социальные сети. Оборудуя мобильные торговые точки, Загвоздкин планирует создать рабочие места и привлечь к участию в распространении продукции новых сотрудников. Приоритет будет отдаваться, прежде всего, мужчинам в возрасте 40+. «Я хочу дать шанс изменить что-то в своей жизни тем, кто этого хочет, также, как однажды не побоялся сделать сам», - говорит предприниматель.

Планы

В будущем Олегу хотелось бы иметь полноценный интернет-магазин, а также мобильные торговые точки. Важная задача - поиск инвестора и масштабирование бизнеса. «Рынок национальной одежды перспективен и пока что свободен, и я с помощью инвестиционной поддержки планирую занять весомую его часть», - говорит предприниматель. В планах предпринимателя - продавать франшизу «Данилы» в регионы. В пакет будут включены разборный прилавок, который можно перевозить в багажнике легкового автомобиля, реклама и стартовый набор косовороток. «Я хочу привлечь молодых начинающих ребят и сверстников, которые смогут продвигать мой бренд по стране и сами зарабатывать на этом», – поясняет Загвоздкин.

Советы

«Всем новичкам хочу посоветовать выбирать бизнес душой. Самое главное в нашем деле – любовь к продукту и вера в себя, – говорит Олег. – Даже если вы продаете не уникальный продукт, все равно важно постоянно улучшать его, делать его красивее и функциональнее. Ну и конечно, нужно постоянно учиться, иметь четкий бизнес-план и воплощать все свои идеи на бумаге, даже если вам уже за 50. Я уверен, после 50-ти жизнь продолжается, и ее можно прожить по-новому – более интересно и захватывающе!».

Если вы тоже решились начать свое дело, приходите в центр «Мой бизнес»: проконсультируем, предложим образовательные программы и финансовую поддержку. Наш центр – «единое окно» для действующих и начинающих предпринимателей. Все услуги центра бесплатны.

Адрес: ул. Московская, 14.
Тел.: 24-77-77


Партнеры

мойбизнес.рф - национальный проект по поддержке малого и среднего бизнесаУполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике МордовияКорпорация развития Республики МордовияАкционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики МордовияАвтономное учреждение микрокредитная компания «Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия»Автономное учреждение «Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия»Акционерное учреждение «Технопарк – Мордовия»Автономная некоммерческая организация «Центр конкурентоспособности Республики Мордовия»Государственное бюджетное учреждение «Молодежный центр Республики Мордовия»Автономная некоммерческая организации «Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия»

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Мой бизнесЭкономика без вирусаОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯФедеральная налоговая службаПредприниматели МордовииПОРТАЛ БИЗНЕС-НАВИГАТОРА МСП АО «Корпорация «МСП»Федеральная программа «Ты – предприниматель»Администрация городского округа СаранскУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия

РЕГИСТРАЦИЯ

Написать нам

очистить все поля в этой области и повторите отправку

Написать нам

очистить все поля в этой области и повторите отправку

Написать нам

очистить все поля в этой области и повторите отправку