×

Защита бизнеса

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия

Институт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

В компетенцию Уполномоченного входит защита прав и законных интересов как российских и иностранных предпринимателей на территории России, так и российских предпринимателей на территориях иностранных государств. Для этих целей он также осуществляет контроль за деятельностью федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В компетенцию Уполномоченного входят рассмотрение жалоб и обращений субъектов предпринимательской деятельности на ненормативные правовые акты, решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

Процедура обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия:

1. Жалоба предпринимателя общественному омбудсмену передается после её регистрации в установленном порядке и проведения первичной правовой экспертизы в аппарате Уполномоченного с его резолюцией.

2. Общественный омбудсмен в течение пяти рабочих дней изучает факты, изложенные в жалобе предпринимателя, и уточняет сферу правовых отношений, к которой относится жалоба предпринимателя, и тип субъекта (органа власти), совершившего правонарушение, а также при необходимости уточняет классификацию жалобы предпринимателя.

3. В случае если у общественного омбудсмена возникают сомнения в правильности и (или) достоверности позиции заявителя, общественный омбудсмен может организовать и провести расследование для проверки и уточнения фактов, изложенных в жалобе предпринимателя.

С этой целью по просьбе общественного омбудсмена аппарат Уполномоченного может:

  • направлять уточняющие запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным сторонам, упомянутым в жалобе предпринимателя, и запрашивать необходимые для проводимого им расследования документы и материалы;

  • обращаться за разъяснениями к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в рамках рассмотрения жалоб предпринимателей, в т.ч. к должностным лицам, определенным ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти или в образованных штабах оперативного реагирования;

  • организовывать и проводить общественные слушания по фактам рассмотрения жалоб предпринимателей в рамках конкретных дел;

  • привлекать независимых экспертов и (или) экспертные центры;

  • запрашивать данные о деловой репутации заявителей;

  • проводить встречи с заявителями в рамках рассмотрения конкретных жалоб предпринимателей.

4. По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя общественный омбудсмен подготавливает по утвержденной форме для утверждения Уполномоченным экспертное заключение, в котором с учетом применимых норм права отражает вывод по итогам проведенной экспертизы по делу: «нарушение отсутствует», «нарушение выявлено» либо «выявлена системная проблема, связанная с несовершенством законодательства».

5. На основании утвержденного Уполномоченным экспертного заключения общественный омбудсмен подготавливает ответ заявителю с правовым обоснованием позиции Уполномоченного.

6. Проект ответа заявителю передается в отдел правовой экспертизы для согласования и подписи Уполномоченным.

7. В случае подтверждения нарушений, описанных в жалобе предпринимателя, и признания жалобы обоснованной, общественный омбудсмен разрабатывает план мероприятий по расследованию дела и решению описанной проблемы.

8. С этой целью он готовит обращение от имени Уполномоченного в:

  • органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления с обоснованием проблемы и предложением изменить ранее принятое решение, которое привело к нарушению прав предпринимателя;

  • прокуратуру с требованием осуществления надзорных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования;

  • суд;

  • общественные советы, созданные при органах власти.

9. После направления обращения от имени Уполномоченного в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления общественный омбудсмен отслеживает результаты рассмотрения обращения Уполномоченного в органах власти. В связи с этим общественный омбудсмен может:

- связываться с должностными лицами, ответственными за взаимодействие с Уполномоченным в федеральных органах исполнительной власти с целью контроля прохождения жалобы и осуществления оперативного взаимодействия;

- выносить рассмотрение жалобы предпринимателя на общественный совет при федеральном органе исполнительной власти.

Максимальный срок подготовки ответа заявителю не может превышать 20 рабочих дней. Отказ - в случае неподтверждения нарушений, описанных в жалобе предпринимателя.

Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия

Цифровая платформа Забизнес.рф 

Для работы с обращениями предпринимателей работает специальная цифровая платформа Забизнес.рф
Основная задача интернет-ресурса — предоставить предпринимателям дополнительную возможность сообщить о фактах незаконного давления или попытках отъёма собственности.

Бизнес-сервис разработан Агентством стратегических инициатив при нормативной поддержке Министерства экономического развития РФ. С помощью данного сервиса организовано рассмотрение жалоб по вопросам, находящимся в ведении МВД России, ФСБ России, Генпрокуратуры и Следственного комитета РФ.

Ключевые задачи:

  • снижение административного давления на бизнес, прежде всего со стороны правоохранительных органов 

  •  защита прав и законных интересов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

  • повышение прозрачности деятельности силовых структур

  • формирование новых стандартов работы органов власти с обращениями предпринимателе

На первом этапе работы с ресурсом жалоба предпринимателя поступает к модератору, который просматривает личные данные предпринимателя, анализирует текст обращения, запрашивает уточняющую информацию, если необходимо, и направляет его исполнителю – МВД, ФСБ, Следственному комитету или Генеральной прокуратуре. Когда ответ будет готов, предприниматель получит уведомление об этом на электронную почту и сможет присвоить своему обращению один из двух статусов: «проблема решена» или «проблема не решена». Если пользователь выберет последнее, модератор проконсультирует его «по дальнейшим шагам в соответствии с действующим законодательством». Наравне с силовыми ведомствами обращения предпринимателей также будут рассматривать деловые объединения: РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия» и «Опора России», а также бизнес-омбудсмен и «Ассоциация защиты бизнеса». При формировании запроса пользователи смогут добавить их в список адресатов сообщения, однако активных действий в отношении заявок со стороны бизнес-объединений не предусмотрено.

Перейти на цифровую платформу Забизнес.рф 

РЕГИСТРАЦИЯ

Написать нам